Белла Ахмадулина (стих о Японском хине)

  • Живут на улице Песчанной
    два человека дорогих.
    Я не о них.
    Я о печальной
    неведомой собаке их.

    Эта японская порода
    ей так расставила зрачки,
    что даже страшно у порога -
    как их раздумья глубоки.

    То добрый пес. Но, замирая
    и победительно сопя,
    надменным взглядом самурая
    он сможет защитить себя.

    Однажды просто так, без дела,
    одна пришла я в этот дом,
    и на диване я сидела
    и говорила я с трудом.

    Уставив глаз свой самоцветный,
    все различавший в тишине,
    пес умудренный семилетний,
    сидел и думал обо мне.

    И голова его мигала.
    Он горестный был и седой,
    как бы поверженный микадо,
    усталый и немолодой.

    Зовется Тошкой пес. Ах, Тошка,
    ты понимаешь все. Ответь,
    что мне так совестно и тошно
    сидеть и на тебя глядеть?

    Все тонкий нюх твой различает,
    угадывает наперед.
    Скажи мне, что нас разлучает
    и все ж расстаться не дает?

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Японский хин (Thursday, 28 February 2013 15:14)

    Когда читаеш этот стих то понимаешь что это не собака а божество